пятница, 30 сентября 2011 г.

Сrocheted from plastic bags. Шляпка с тюльпанами .

Crocheting with Plastic Bags. Предлагаю связать женскую шляпу.(Crochet hat from plastic bags ) Итак , у меня есть 2 упаковки пакетов - маечек ( по 100 штук в упаковке ) , нарезанных на кольца шириной 2,5 см . Правда , из этой нити я уже связала 2 пары тапочек . Шляпку буду вязать из оставшихся . На основу хватит , ну а на отделку буду использовать свои запасы . Буду использовать крючки № 2 , 2,5 , 3 , 3,5 . Размер шляпы 55-56 .
Вяжу крючком №2,5 круглое донышко шляпки . Набрала 3-5 воздушных петель , замкнула в кольцо и начала вязать столбиками без накида круговыми рядами по спирали , т.е. не закрепляя каждый ряд в конце полустолбиком . В процессе вязания постоянно делаю прибавки , чтоб получилось донышко в виде круга диаметром 16 -17 см.
Дальше буду вязать крючком № 3 узором "Ракушка" тулью шляпки .
Вяжу 9 замыкающихся полустолбиком кругов узором "Ракушка" по схеме , т. е. ракушка состоит в этих девяти рядах из 5-ти столбиков с никидом . Если связать больше кругов , 11-12 , то тогда шляпа получится глубже . В процессе вязания надо не забывать примерять шляпу и регулировать количество петель , рядов .
Теперь перехожу к вязанию полей шляпки . Закончив тулью , в следующем ряду увеличиваю количество столбиков с накидом в каждой ракушке до 7 . Таким образом происходит расширение - формирование полей . Так вяжу ещё 3 круговых ряда . Можно вязать больше без прибавки , всё зависит от того , какую форму полей вы хотите иметь .
Затем опять прибавляю для расширения полейшляпки в каждой ракушке по 2 столбика = 9 столбиков в каждой ракушке и вяжу круговыми замыкающимися полустолбиком рядами , причём начиная с этого ряда столбики с накидом заменяю на столбики с двумя (!) накидами . Провязав 4 круговых ряда по 9 столбиков с двумя накидами крючком №3 , я поменяла крючек на № 3,5 , продолжая таким образом ( без добавления петель ) расширять поля шляпы . Провязала крючком № 3,5 по 9 столбиков с двумя накидами в ракушке 3 три ряда . И в конце ещё 3 круговых ряда тем же крючком по 11 столбиков с двумя накидами в ракушке .
Затем я обвязала поля шляпки рачьим шагом . Поля у моей шляпки получились с уголками . Чтоб шляпка хорошо сидела на голове и не съезжала при носке , я дополнительно связала салатовой лентой крючком №2 ленту , которую пришила к шляпке только по её нижней линии . На этой ленте у меня пришиты и тюльпаны .
Если полотно получается слишком рыхлым и шляпка плохо держит форму ( хотя это почти невозможно при вязании из пакетов ) , то можно обвязать поля шляпки столбиками без накида , прокладывая толстую ( 2мм ) леску .
Поля шляпки выровняются и не будут иметь уголков по периметру . Форму такие поля будут держать идеально . Если леска тонкая , то надо проложить её при обвязывании в 3-4 оборота .
Ну а тюльпаны я вязала без схем , сделав выкройку с живого цветка и глядя на него . Вот фото для наглядности :

6 комментариев:

  1. Света, у Вас такие прелестные шляпочки!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо , Лидия ! Вы тоже превосходно вяжете и с большой любовью рассказываете об этом , а муж замечательно фотографирует свою Музу .

    ОтветитьУдалить
  3. Красивая шляпка, но я честно говоря насчет правильности таких головных уборов сомневаюсь, не вредно ли ....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этой шляпке я всё лето проходила в Алуште ( Крым ) , будучи дома ... Никаких претензий к материалу не имею , прошлое лето было не самым жарким .
      А ещё хочу обратить Ваше внимание на те шляпы , которые у нас в Крыму ( я там родилась и выросла , а сейчас каждый год езжу к маме ) всегда носили и носят отдыхающие ... по составу точно такой же материал ... только в другом виде ... да и из натурального давно ничего не продают ... хотя полно шляп (и дорогих тоже ) типа из "рафии " , но это те же пакеты , только нить изготовлена на производстве ... А уж о китайских шляпках , массово скупаемых у нас приезжими ( без шляпы там никак ) я молчу ... никто не знает , из чего они связаны ( нитки очень похожи на пакеты ) и чем покрашены ( ??? ) ... Иногда я читаю комментарии , похожие на Ваш , но основная масса читающих склонна связать самостоятельно из тех же пакетов , но ... как бы это ... пощупав , понюхав , почитав ... из пищевых .
      Выводы делать только нам самим . Я стараюсь использовать пакеты пищевые для шляп , да и покупаю пакеты обычно не самые дешевые , а скорее наоборот .
      А если Вас волнует "дышит" ли шляпка , присмотритесь к фоткам ... вязаное полотно из любого материала , - это уже не первоначальный материал , дышит по-любому , оно всё в дырочках .
      Удачи Вам и здоровья !

      Удалить